кейсы по яндекс.директ
Как снизить цену заявки с Директа в 4 - 6 раз с помощью квиз-сайта
О проекте и задачах
Ко мне обратился арбитражный управляющий из Твери, который занимается банкротством физических лиц. Он хотел получать заявки из Яндекса.

Мы начали сотрудничать. В первый месяц заявка стоила в среднем 524 рубля, что устраивало и меня, и заказчика. Но после цена заявки резко выросла до 1200 и даже доходила до 3000 рублей. Я подумала: «Меняем стратегию».
Почему так взлетела цена заявки?
Сначала мы подумали, что показываем рекламу не тем
Через «Вебвизор» мы посмотрели, что искали люди, кликавшие по рекламе. И на 100 заходов попадалось 4−5 нецелевых запросов. Мы их сразу минусовали, но 4−5 неточных ключевых фраз не могли снизить конверсию в два раза.

Закон: если трафик нецелевой, то растет процент отказов. Наши пользователи по-прежнему листали страницу, смотрели контакты, но не оставляли заявки. Процент отказов почти не изменился:
Потом мы подумали, что выжгли весь трафик
Но банкротство физических лиц — это не та ниша, в которой мало запросов, и аудитория выжигается за месяц. По опыту это невозможно в городе, в котором живет 400 000 человек.
Мы так до конца и не поняли, почему рухнула конверсия. Но трафик не менялся, поэтому мы поставили гипотезу, что если изменим посадочную страницу, то вернем адекватную цену лида.
Как сделать квиз-сайт?
Мы еще раз изучили, какие фишки используют региональные конкуренты, и свела данные в таблицу, которая в дальнейшем помогла получить конверсию до 2,74%.

Мы тщательно прорабатывали каждый шаг квиза.
В итоге посетитель отвечал на 5 вопросов, которые помогали квалифицировать лид, и оставлял контакты.
Как настроить директ для БФЛ?
Мы заново проанализировали, по каким словам ищут услуги банкротства, изучили уже запущенную кампанию и разработали новую рекламу: рекламная сеть Яндекса (РСЯ) + реклама в поиске + реклама по тем, кто заходил на сайт (ретаргетинг).

Упор сделали на РСЯ, потому что стоимость клика при рекламе в поиске доходила до 2000 рублей. Бюджет ограничили 1500−2000 рублями в день. При работе с РСЯ мы создаем графические объявления, потому что мало кто из конкурентов использует этот формат, а он часто дает клики дешевле, чем текстово-графический. Но и для них подобрали несколько форматов, чтобы охватить больше площадок, входящих в РСЯ.

Примеры рекламных объявлений Facebook
Примеры рекламных объявлений
Результаты рекламной кампании
За 18 дней новой рекламы мы получили 72 заявки по средней цене 407 руб.
Скриншот из Яндекс.Метрики
ВЫВОДЫ
1
Иногда поставить и проверить гипотезу, основываясь на профессиональной интуиции, быстрее, чем искать причину снижения конверсии. Не факт, что вы управляете этой причиной.
2
Квиз-сайты способны существенно увеличить конверсию в заявку за счет вовлечения пользователя во взамодействие со страницей.
ИП Горохов Алексей Александрович
ОГРНИП 318420500072308, ИНН 420527000987